Ближайший к вам офис:
(384-2) 45-27-28 многоканальный
г. Кемерово, ул. Тухачевского, 47
+7 913 133-70-07
г. Новокузнецк, Пионерский, 53
8-800-550-2373
Россия, Все города
(384-2) 45-29-31 многоканальный
г. Кемерово, пр. Ленина, 88
(384-2) 45-29-27 многоканальный
г. Кемерово, ул. Волгоградская, 21
(384-2) 45-29-29 многоканальный
г. Кемерово, ул. Весенняя, 21
Новый инвестор анонсировал проект аэропорта в Шерегеше
Компания «Сибирские аэропорты» («СибАэро»), которая входит в группу En+ Олега Дерипаски, предложила собственный проект по организации регулярного авиасообщения с горнолыжным курортом Шерегеш в Кемеровской области.
Проект предполагает организацию полетов из крупных аэропортов в город Таштагол, находящийся в 25 км к югу от Шерегеша и способный обслуживать воздушные суда малой авиации, до 20 человек.
«Преимущества такого подхода — минимальные затраты, возможность запуска сообщения уже к следующему зимнему сезону, способность на 100% обеспечить потенциальный спрос курорта, учитывая высокую сезонность и целевого туриста Шерегеша из Сибирского федерального округа», — говорится в презентации управляющей компании, оказавшейся в распоряжении РБК.
Представитель «СибАэро» отметил, что модернизация аэропорта обойдется в пределах 1 млрд руб., однако точный объем вложений будет понятен после полной проработки проекта.
Концепция «СибАэро» радикально отличается от проекта, предложенного в мае 2021 года холдингом «Новапорт» и «ВЭБ Инфраструктура». Последний предполагает строительство полноценного аэропорта неподалеку от Шерегеша, который сможет принимать магистральные воздушные суда.
По самым оптимистичным оценкам, «Новапорт» планирует завершить строительство объекта к 2024 году. На первоначальном этапе инвестиции в него оценивались в 14 млрд рублей, то есть в 14 раз больше, чем проект «СибАэро». Планы по строительству новой гавани озвучивались еще в 2018 году, но тогда их было решено отложить из-за дороговизны, сложности и длительной окупаемости проекта. Вернулись к ним в связи с резким ростом турпотока на Шерегеш и появлением ряда крупных инвесторов, готовых вкладываться в развитие туристической инфраструктуры.
Вместе с тем, проекты «СибАэро» и «Новапорта» могут работать и параллельно, считают наблюдатели. Первый может сконцентрироваться на обслуживании малой авиации и туристов премиального сегмента. Второй — на более массовой аудитории и туристических чартерах.