Ближайший к вам офис:
(384-2) 45-27-28 многоканальный
г. Кемерово, ул. Тухачевского, 47
+7 913 133-70-07
г. Новокузнецк, Пионерский, 53
8-800-550-2373
Россия, Все города
(384-2) 45-29-31 многоканальный
г. Кемерово, пр. Ленина, 88
(384-2) 45-29-27 многоканальный
г. Кемерово, ул. Волгоградская, 21
(384-2) 45-29-29 многоканальный
г. Кемерово, ул. Весенняя, 21
Что там теперь с турами?
Здравствуйте, друзья!
С вами Антон Тихонов - директор Сети турагентств Travel42.ru (ООО "Отдых").
Должен признаться: несколько недель наша команда пребывала в шоковом состоянии. Ситуация менялась чуть ли не ежечасно: страны, одна за другой, закрывали границы, прыгали курсы валют, туристы (ожидаемо) нервничали, туроператоры не понимали, как им действовать…
…но теперь всё более-менее прояснилось и устаканилось – правила игры понятны – теперь я спокоен и знаю, что необходимо делать.
В этом письме хочу прояснить ситуацию и для наших туристов, которые уже забронировали тур (расскажу о том, что мы, как агентство, будем предпринимать, чтобы все купленные туры состоялись, или туристы смогли получить обратно свои деньги); и для тех, кто не знает, что делать с планами на отдых в 2020‘м.
Начну со слов благодарности:
Я хочу поблагодарить наших туристов, которые в этой сложной ситуации проявили терпение и понимание.
Примите большое СПАСИБО и от меня лично и от всего нашего коллектива!
Вы – просто супер! ^_^
Мы же, в свою очередь, сделаем всё возможное для того, чтобы ваш отдых точно состоялся (или, если потребуется, поможем вернуть деньги).
К счастью, почти все понимают, что в сложившейся ситуации нет виноватых: и туроператоры, и отели, и авиакомпании сами стали заложниками этой ситуации.
Это общая беда, которая нас всех коснулась...и мы все твёрдо намерены с ней разобраться!
На текущий момент мы обзвонили почти всех наших туристов, которые уже купили тур. И большинство доверились нам, чтобы мы нашли для них самое лучшее (индивидуальное) решение.
Что делать тем, кто уже купил тур?
Для начала давайте обсудим тех, у кого тур уже забронирован – тех, у кого тур уже не состоялся (из-за закрытия границ), тех, у кого тур на ближайшие даты (май-июнь) и тех, кто планирует отправиться на отдых летом/осенью. Расскажу, что делаем мы, и что делать вам.
Всем, кто не смог улететь из-за закрытия авиасообщения, операторы туры аннулировали. Ваши деньги находятся на депозите ТО, и могут быть использованы для перебронирования на другие даты и направления.
В этой ситуации у каждого туриста есть три варианта действий:
- запросить возврат;
- подождать, оставив деньги на депозите;
- в ближайшее время перебронироваться на другие даты или направления.
Всё проанализировав и проконсультировавшись с нашими юристами, пришел к выводу, что лучший из этих вариантов – перебронироваться.
Почему?
Во-первых, многие операторы зафиксировали деньги туристов в валюте, а цены на летний и осенний отдых ещё не успели улететь в космос (но это вот-вот случится, потому что люди хотят ехать и уже бронируются) – ещё можно успеть взять хороший вариант по выгодной цене (для тех туров, по которым оператор зафиксировал в рублях – можно рассмотреть путешествия по России).
Во-вторых, имея подтверждённую перебронь, вы юридически гораздо лучше прикрыты (по сравнению с депозитом) на случай, если с оператором всё же что-то случится.
Сразу хочу успокоить: банкротства туроператоров сейчас очень маловероятны. Все всё понимают, поэтому государство уже подключилось и оказывает им, как финансовую поддержку, так и поддержку на законодательном уровне, запретив банкротить компании из многих сфер, в том числе и туризма.
Кроме того, мы в принципе бронируем туры для наших туристов только у крупных и надёжных операторов: все они – серьёзные игроки, все работают много лет, у всех очень сильные инвесторы с большим количеством активов, и они настроены «играть в долгую».
Вернёмся к переброням: лучше всего перенести поездку на середину или конец лета / осень. Мы ожидаем, что к этому времени авиасообщение будет полностью восстановлено.
Тем не менее, кто-то захочет забрать свои деньги у туроператора. Вы имеете на это полное право. Тем более, что есть ситуации, когда это объективно имеет смысл:
- Например, наши постоянные туристы, семейная пара, ждут ребёнка. У них отменился тур в апреле, а потом (в течение года), они никуда не собираются – будут заниматься малышом.
- Другой наш турист – госслужащий. В его ведомстве сейчас строго ограничили выезд на неопределённый срок. Портить отношения с начальством не хочется – придётся повременить с поездками.
- А ещё у нас есть туристы, которые не успели полностью оплатить тур, и с учётом роста курсов, скорее всего не смогут.
Каждый случай – индивидуален. Поэтому с каждым нашим туристом мы работаем персонально: разбираемся в его ситуации и стараемся найти лучшее решение.
Видим, что получается перебронироваться – делаем это; если нужно подождать – временно оставляем деньги на депозите у оператора; понимаем, что нужно сделать возврат – инициируем его, готовя необходимые документы и помогаем туристам вернуть деньги настолько быстро, насколько это в принципе возможно.
Что важно знать:
Выбор варианта (возврат / ожидание / перебронь) остаётся за вами. Мы примем любое ваше решение и окажем вам максимальную поддержку: сделаем всё, чтобы ваш тур состоялся (или поможем получить деньги от оператора).
Де юре, за обязательства по турам и возвратам отвечают операторы, но де факто, вы в первую очередь наш клиент (и лишь во вторую – клиент оператора), и мы на 100% на вашей стороне.
Однако, важно понимать, что ситуации уже признана форс-мажором. И даны официальные рекомендации правительства: туристам и туроператорам нужно договариваться, а не судиться. (дословно)
Поэтому операторы поместили средства туристов на депозиты и отодвинули сроки возвратов...да и суды сейчас закрыты на карантин. Так что при всём желании, ‘моментально’ деньги не вернуть.
С учётом всего этого, я советую нашим туристам следующее:
- Если ваш тур осенью (или позже) – с огромной долей вероятности, к этому времени границы откроют, авиасообщение восстановят, и ваш тур состоится. Так что волноваться не о чем.
- Если ваш тур летом – имеет смысл подождать до мая-июня. К этому моменту ситуация прояснится, и можно будет принять решение уже «по месту». Мы свяжемся с вами ближе к датам поездки и всё обсудим.
- Если ваш тур в мае – следите за телефоном – мы «держим руку на пульсе» и наберём вас, когда появятся новые вводные.
Что делать с отпуском тем, кто ещё не купил тур:
Сейчас туристы разделились на два лагеря: тех, кто смело планирует покупать отложенные туры по выгодным ценам, и тех, кто решил подождать развития событий.
Участились запросы на загородный отдых: многие перешли в режим работы «на удаленке» и хотят уехать из города, чтобы снизить риск заражения.
Так же вырос спрос на туры по РФ. Видимо, в этом году это будет основным трендом: наше море, наши горы, наша природа и наши достопримечательности.
По текущим прогнозам Росстуризма к лету все ограничения снимут, и авиасообщение возобновится. Мы тоже исходим из этого...но ;) на всякий случай активно готовим для вас интересные (и, что важно, безопасные) варианты путешествий по России и локальные туры выходного дня.
Берегите себя и своих близких. Всё будет хорошо! ^_^
P.S: Все наши офисы закрыты с 6 по 12 апреля (по распоряжению Губернатора), но мы на связи, в дежурном режиме, с 11 до 17 часов в будни дни и 24/7 принимаем сообщения на email: travel@travel42.ru!