...но сперва должна признаться: в том, что все туристы так любят и хотят «горящие» туры, главным образом виноваты мы сами – турагенты.
До 2015’го «горячка» и правда была самым выгодным способом купить тур. Туроператоры фрахтовали борта самолётов десятками, отели выкупали чуть ли не целиком...
...а если что-то из этого не продавалось – выбрасывали это на рынок за бесценок за несколько дней до вылета/заселения (чтобы хоть сколько-нибудь заработать). Среди этих «излишков» было всё. В том числе фешенебельные отели ...и их отдавали с сумасшедшим дисконтом!
Естественно, каждая такая продажа была убыточной, но денег на рынке тогда было так много, что операторов это устраивало.
И к этому привыкли все: и туристы (зачем покупать заранее, если можно за пару-тройку недель до поездки прийти и получить обалденный отель за полцены) и турагенты (мы знали, что к нам придут, знали, что купят; ну а экономика операторов нас не волновала – деньги лились к ним рекой).
Но после 2015’го всё изменилось. С тех пор все туроператоры работают в режиме жёсткой экономии и всё скрупулёзно просчитывают: номеров у отелей берут ровно столько, сколько нужно, мест в самолётах – тоже.
Добавьте к этому нынешние ограничения: авиация – под санкциями (бортов – мало, а те, что есть – дорогие) + не все страны нам доступны.
И получите тот «звездец», в котором живёт туризм со времён пандемии: туров в сезон ‘в продаже’ теперь меньше, чем туристам нужно .
Так что «горячки» (в привычном понимании этого термина) больше не существует – «излишки» попросту отсутствуют.
Но 99% туристов об этом не знают, и до сих пор «горячку» хотят – просят её у своих агентов и ждут её от операторов. Но как продать то, чего нет? Очень просто: воспользоваться подменой понятий и неопытностью путешественников.
Вот как это работает: маркетологи берут изначально дешёвый тур, вешают на него ярлык «горящий» и выставляют в продажу, а неопытные туристы, которые не разбираются в отелях и ценах – покупают...бывает, даже довольными возвращаются – сравнить-то не с чем.
Почему операторы и агенты так мухлюют? Потому что так проще. Объяснить человеку, который копит на поездку целый год, что он должен заплатить в 1,5-2 раза больше (из-за инфляции и курсов валют) за отель, к которому привык – сложно; отвлечь его внимание мусорной «халявой» – легко.
Но мы в такие игры с нашими туристами не играем. И потому что это не этично, и потому что это не имеет никакого смысла, ведь есть отличный способ помочь им сэкономить без потери в качестве отдыха – раннее бронирование.